В Краснодарском крае на карантине по коронавирусу находятся миллионы людей, хотя это заболевание подтверждено лишь у единиц. В связи с этим, кубанцы все чаще стали задаваться вопросом, насколько правомерны действия властей. Ответ дали в оперативном штабе Краснодарского края по борьбе с коронавирусом.
В оперштабе напомнили, что ограничительные мероприятия (карантин) для сдерживания распространения коронавирусной инфекции на территории Краснодарского края были введены постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31 марта 2020 года № 185 «О введении ограничительных мероприятий (карантина) на территории Краснодарского края» на основании следующих правовых актов:
– Федеральный Закон от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
– постановление Правительства Российской Федерации от 19 августа 2005 года №529 «Об организации и контроле за введением и отменой ограничительных мероприятий (карантина) по предписанию территориального органа, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор»;
– предписание Главного государственного санитарного врача по Краснодарскому краю от 31 марта 2020 года №7.
Между тем, в Госдуме объяснили, чем карантин, за нарушение которого предполагается жестко наказывать, отличается от самоизоляции, которая введена сначала в Москве, а затем и в других регионах.
– Самоизоляция – это когда максимальное количество людей находятся в домашних условиях и не контактируют между собой, – рассказал «Российской газете» член комитета Госдумы по охране здоровья, доктор медицинских наук Борис Менделевич.
Депутат посоветовал гражданам за один вынужденный выход совместить сразу несколько дел и в идеале выходить в магазин или аптеку раз в несколько дней. Можно договориться с соседями, если есть питомцы, чтобы выгуливать их по очереди.
– Карантин же отличается от этого более мягкого режима. Он подразумевает жесткие требования и применяется к инфицированным людям или к тем, у кого есть подозрение на инфекцию. В России карантин введен письмом главного санитарного врача от 18 марта 2020 года в отношении всех прибывших из-за границы. Этот режим предписывают вернувшемуся гражданину врачи, – отметил Менделевич.